?

Log in

Makoto

Художник изображает душу



Виктор Дмитриевич Пивоваров родился в 1937, рос без отца. В 1957 окончил художественное училище, в 1962 – полиграфический институт. Годом позже знакомится со своей будущей женой Ириной и становится иллюстратором детских книг. В 1966 у них с женой родился сын. В 1967 Пивоваров через знакомых получает собственную мастерскую в подвале на Маросейке.

В своей автобиографии «Влюбленный агент» Пивоваров пишет:
«Но вот меня прорвало. Работа в книге отступает на второй план. Главным становятся картины. Я нащупываю наконец свой современный язык.
В первых же картинах — "Синие очки безумного милиционера", "Ах!", "Гвозди и молоток", "Московская вечеринка", "Безумная Грета" — остро чувствуется, как мне кажется, эйфория освобождения, наслаждение легкой и свободной игрой предметами и образами. Как будто выбило пробку»

Пивоваров пробует писать нитроэмалью (автомобильными красками) по оргалиту, отказывается от полутонов и рисует чистым цветом, минимизирует количество теней.
Как и персонаж картины 1971 года, Пивоваров не просто выходит за рамки привычной живописи, но выпрыгивает, вылетает.

«Мы получаем квартиры на Речном вокзале. В доме на Речном благодаря Грише Перкелю оказываются, кроме нас, Эдик Гороховский, Кабаков с Викой и Иван Чуйков. Мы болтаемся по полупустым квартирам, пьем водку и страшно веселимся. Было радостно начинать новую жизнь в новом доме с друзьями, с днями рождения, которые как-то так аккуратно распределялись по всему году, плюс Новый год и общие праздники, плюс масса непредвиденных случаев, типа кто-нибудь приехал, плюс, наконец, особенно приятные встречи без всякого повода — все это превращало жизнь в доме в сплошной праздник».

В 1974 Виктор и Ирина разводятся. В 1978 на кухне у друзей Виктор встречается с Миленой, которой через несколько дней после знакомства делает предложение.
Кухни, комнаты, посиделки, выпивка – всего этого в достатке в жизни художника.

Павел Пепперштейн так пишет о творчестве отца во вступительной статье к двухтомному альбому работ Пивоварова издательства Artguide Editions:
«…Счастье возникает, как чувство возвращения домой — в ту тайную комнату, где живет душа…
…Пивоваров всю свою жизнь рисует эту комнату души…
…В комнате души художник обитает в одиночестве…
…Несмотря на свою подчеркнутую скромность и бедность, эта комната роскошна просто потому, что никому ничего не должна, ее не осаждают враги и дверь ее, как и окно, всегда беспечно распахнута в сторону возможного метафизического странствия…
…Пивоваров часто говорит, что не любит поп-культуру и дизайн, однако многие его произведения вступают в противоречие с этими заявлениями. Сам по себе эффект глянцевой автомобильной краски, нанесенной ровным «рефлексирующим» слоем, уже сообщает этим картинам семидесятых годов дизайнерское и поп-культурное звучание, и это при том, что содержание этих картин окрашено в тона мистического экзистенциализма…»

Пивоваров тоже упоминает «комнату» в своей автобиографии:
«Потом характер моих картин меняется. В тех первых, эйфорических, очень много всего: много фигур, предметов, разных пространственных дыр и щелей. Двигаясь дальше, расчищаю пространство картины, отбираю, отцеживаю изображаемые предметы. В результате отбора остается в картине действительно самое необходимое, то, что в конце концов останется со мной на всю жизнь: полупустая комната, окно с пустынным пейзажем, у окна шаткий столик, диван в белом чехле»

Внутренний мир и его наполнение – личное дело каждого. У Пивоварова в 1971 году там была московская вечеринка. Почему бы и нет?
Метки:

Comments