?

Log in

Makoto

Красота

Сапог надет на самоваре -
Я вижу моно-но аварэ (物の哀れ).

К своему стыду и сожалению я обнаружила, что многие слова/понятия/термины употребляю на автомате, без дополнительного осмысления. Так, например, все мы легко различаем вещи красивые, безобразные и те, до которых нам нет дела. Анализируя привлекающие меня виды деятельности (бисероплетение, ткачество, ювелирное дело, кулинария, архитектурное проектирование, программирование, парикмахерское дело), я пришла к мысли, что единая для всех них суть - создание структурированной красоты. Человек знает из чего творит, как творит, а результат приносит радость и удовлетворение ему и/или заказчику. Я в будущем планирую заниматься тем, что мне в первую очередь будет нравиться, и во вторую - приносить стабильный доход, а не "тупо зашибать бабло" и ходить на работу, как на каторгу.
Если же спроецировать факт шаблонного использования мной терминов на мои нынешние изыскания по теме "чем же, блин, заниматься после увольнения?", то можно задаться, казалось бы, дурацким вопросом "а что есть красота?".
Тут я и села в лужу, потому что не знала как объяснить такую простую вещь своими словами. Стала искать, что думают умные люди по этому поводу. Получается, что красота - это характеристика объекта (вещи или явления), которая дарит удовольствие наблюдающему объект человеку. Но разные люди получают наслаждение от абсолютно разных вещей и явлений. Я уперлась лбом в понятие "эстетический вкус". Эстетическая неразборчивость и отсутствие предпочтений есть отсутствие вкуса. Вкусы у всех разные, о них не принято спорить. Но меня теперь интересует, есть ли на свете такая красота, которая будет доступна, понятна и по душе всем людям.
Говорят, что японцы не отделяют друг от друга понятия красоты и истины, тогда, наверное, если такую единую по восприятию красоты штуку удастся найти, то нашедший познает сатори.

Comments

это в Японии красота актуальна
а у нас национальная идея- выживание
Выживание актуально везде, за исключением разве что европейских стран с реально работающей социальной программой. А национальная идея у нас по-моему скорее не выживание, а превозмогание. Поэтому и берутся откуда-то в истории страны выдающиеся ученые, писатели, художники и композиторы.
Какой нарядный сапог!
Во что одет-то?
Наверное, в сажу, копоть и дырки с заплатками ) А вообще спасибо, проглядела, ща поправлю.